пятница, 11 марта 2011 г.

Интервью с Романом Злотниковым


Роман Злотников, трижды лауреат премии «Электронная буква 2010», известный автор-фантаст: «Для меня литература – железная дорога, по которой я стараюсь доставить читателю свой продукт».


– Как Вы относитесь к электронному книгоизданию? Вы читаете электронные книги? Пользуетесь ли устройствами для чтения?
– Электронные книги читаю. Но устройство только одно – компьютер.
–С чем это связано?
–На самом деле не скажу, что мне трудно достать бумажные книги. И деньги есть, и во многие издательства хожу по делам, а там, в общем, вопросов нет, что надо, то и бери. Я бумажные книги тоже активно читаю. Но для того, чтобы читать бумажные книги, надо сделать несколько действий. Сейчас пишут много авторов, чтобы со всеми с ними познакомиться, надо хотя бы пролистать несколько книг, для чего нужно сходить в магазин, , т.е. выделить на это специальное время, либо вспомнить о том, что ты хотел книгу, пока еще ты в издательстве ну или, купить там через интернет-магазин, потратив на это заметную сумму. Ну и далее для того, чтобы читать бумажную книгу требуется опять же специально выделенное время, а не свободные 10-15 минут, пока я жду звонка. А тут сидишь перед компьютером, есть свободная минутка, заходишь на сайт. Не понравился этот автор, открываешь следующего. Легче и проще.
Совершенно ясно, что электронная литература пришла на рынок и никуда с него не уйдет. В этом смысле я вижу некоторый упадок бумажных книг. Особенно с того момента, когда в нашу жизнь войдут более удобные электронные устройства для чтения. Бумажные покупать будут только те, по поводу которых у читателя сложится уверенность, что он непременно захочет в какой-то момент перечитать ее, подсунуть книгу другу, родителям, сыну. То есть в какой-то определенный момент бумажные книги займут элитную нишу.
–Т.е. преимущество электронной книги – скорость чтения и доступность?
–Я работаю перед компьютером, и когда я устаю, понимаю, что писать уже не могу, вот тогда я и переключаюсь и что-нибудь читаю. Я, вообще, так сказать, был профессиональным читателем лет с 12. У меня была своя гигантская библиотека. Я ее сейчас частями раздал, распихал, продал, потому что я не раритеты собирал, а обычные книжки, которые продавались в магазине. Поэтому в какой-то определенный момент я их начал отдавать в Букиниста, но по большей части, конечно, те книги, которые не произвели такого уж впечатления, потому что в советское время с фантастикой было очень тяжело. Покупал все, что только можно было достать. Продолжалось это года до 1992, я тратил на книги гигантские деньги! Никакой алкоголик не тратил столько денег на выпивку, сколько я на книги!

Комментариев нет:

Отправить комментарий